Чт10182018

Посл. обновление:Вт, 20 Окт 2015 5pm

Back Вы здесь: Home СНАСТЬ АЗЫ Как выбрать надувную лодку?

Как выбрать надувную лодку?

Надувная лодка - решение проблемы людей, не имеющих дока для хранения судна и не имеющих трейлера, необходимого для транспортировки. Надувные лодки отличает уникальный универсализм. Практически все современные большие корабли имеют на борту надувные суда поменьше.

Надувные лодки исключительно безопасны, остойчивы и эффективны на воде.Поскольку надувные лодки легче, чем их жесткие аналоги, то мотора меньшей мощности всегда достаточно, чтобы двигать Ваше судно. Надувная лодка - превосходное решение для отдыха на природе. Задумайтесь только: вне зависимости от места назначения, всегда сможете добраться до цели с универсальной и легкой надувной лодкой. Выбирать подходящую надувную лодку нужно внимательно. Сразу надо обратить внимание на грузоподъёмность лодки.

Как выбрать надувную лодку

Любители рыбной ловли эксплуатируют лодку несколько часов в день, поэтому необходимо, чтобы она имела повышенную комфортность:-компактность, небольшая масса,-транспортабельность,-возможность хранения в домашних условиях,-отсутствие необходимости особого ухода и регулярной окраски,-простота аварийного ремонта,-относительно низкая стоимость.-удобные сидения,-просторный кокпит,-надувное дно.

При рыбалке на широкой воде необходимо учесть требования безопасности: максимальную допускаемую для лодки высоту волны, максимальную удалённость от берега, количество отдельных отсеков - эти характеристики приводятся в паспорте лодки. Советую обратить внимание также на высоту надводного борта (диаметр бортовых баллонов), так как при сильном ветре и высокой волне может происходить забрызгивание кокпита.

Теперь несколько слов о материалах, из которых изготавливают лодки. Эти материалы должны обладать целым рядом свойств:

-высокой прочностью,

-газо- и водонепроницаемостью,

-свето- озоностойкостью,

-долговечностью и т.д


. Наиболее важным во всем, что касается надувных лодок, является материал, их которого изготовлены воздушные баллоны. Вообще говоря, существуют два основных типа материалов, используемых для изготовления надувных лодок: ткани покрываются хипалоном, либо поливинилхлоридом (ПВХ).Хипалон - это искусственный резиноподобный материал. Его можно использовать как гидроизоляционное покрытие и во многих других ситуациях, где иные материалы непригодны из-за высоких температур, воздействия масел, озона, песка, бензина или ультрафиолетового излучения солнца. Именно благодаря исключительным свойствам хипалона, многие производители надувных лодок выбирают именно этот материал для изготовления воздушных баллонов надувных лодок.

Для покрытия внутренней поверхности воздушных баллонов, часто применяется неопрен, который заслуженно получил репутацию совершенно воздухонепроницаемого материала, устойчивого к воздействию нефтепродуктов, однако, неопрен и хипалон не обладают достаточной прочностью и используются в качестве покрытия материалов, выполняющих функцию несущего полотна и изготавливаемых из полиэстера или нейлона. Этим самым обеспечивается необходимая прочность всей конструкции судна, которое сохраняет свою форму многие годы. Самый прочный материал получается из неопрена в соединении с хипалоном и полиэстером (или нейлоном). ПВХ. Синтетические ткани, покрытые ПВХ, в целом составляют группу материалов, называемых "виниловыми полимерами". Тканые материалы, покрываемые ПВХ, исполняют роль несущей основы и чаще всего производятся из полиэстера или нейлона, что обеспечивает материалу прочность и стойкость к истиранию. Немаловажным достоинством материалов из ПВХ является их сравнительная легкость, способность вулканизироваться на швах . В то же время, нельзя не упомянуть сравнительную трудоемкость ремонта изделий из ПВХ. Важным вопросом при приобретении надувной лодки является способ изготовления швов. Швы могут быть изготовлены склеиванием встык с накладками, внахлест, вулканизацией, сваркой ультразвуком или склеиванием. Швы обычно имеют наклейки из того же материала внутри изделия, снаружи или с обеих сторон. Впрочем, встречаются швы и без наклеек. У всех упомянутых методов изготовления швов есть свои достоинства и свои недостатки.

Три фактора определяют выбор способа изготовления шва:

1.Как изготовлены воздушные баллоны? Баллоны изготавливаются склеиванием полотна внахлест или встык.

Соединение "встык" требует более аккуратной обрезки материала и разметки выкроек баллонов, чтобы их швы пришлись в стык друг к другу, а не внахлест. Способ изготовления швов встык более сложен, однако результатом его будет более привлекательное изделие, лишенное возможности утечек воздуха по швам.

Соединение "внахлест" применяется в тех случаях, когда диаметры воздушных баллонов ("труб") и в самом деле различны. Такой способ склейки позволяет изготавливать самые различные типы баллонов быстро и надежно. Однако соединение "внахлест" склонно пропускать некоторое количество воздуха, поскольку пузырьки воздуха могли в свое время попасть в склеиваемые швы.

2.Как соединяются между собой отдельные баллоны (трубы)?

Трубы могут быт склеены, вулканизированы или сварены при помощи ультразвука. Клееные швы. Склеивание - старейший и наиболее распространенный способ соединения материалов с покрытием из хипалона и неопрена. Химический состав клея подобен некоторым характеристикам склеиваемых материалов, а потому место склеивания достаточно прочно и воздухонепроницаемо. Инженеры-химики длительными испытаниями доказали, что склеенные непреновые и хипалоновые швы настолько прочны, что скорее сам материал протрется, чем клееный шов. Однако, повышенная стоимость "склеенных" надувных лодок как раз и объясняется сравнительно более высокой трудоемкостью изготовления швов методом склеивания. Следует иметь в виду, что материалы, покрытые ПВХ не рекомендуется соединять методом склеивания. Вулканизация или УВЧ-сварка применимы для изготовления швов материалов с покрытием на основе ПВХ. Оба эти способа как бы "растворяют" материал, который при остывании стыков становится единым целым. Швы получаются исключительно прочными, однако этот метод трудно применить вне стен мастерской. Очевидным достоинством этих методов является возможность автоматизации процесса сварки (вулканизации), что в итоге ведет к снижению цены готового изделия.

3.Зачем на шов делаются дополнительные наклейки?

Изготовители часто наклеивают на швы изнутри, снаружи или с обеих сторон дополнительные полоски материала ("шовная" лента). Швы бывают и без шовной ленты. Нанесение дополнительной полоски материи на шов изнутри лодки обеспечивает дополнительную поверхность контакта с баллоном, каким бы способом шов ни был изготовлен. Изготовитель может наклеить ленты и на шов снаружи, что защитит шов от разрыва при истирании. Наружный шов улучшает внешний вид клееного стыка и надувной лодки в целом.

Какой тип надувной лодки выбрать?

Существует великое множество конструкций надувных лодок для самого различного применения.

Шлюпка - чаще всего небольшая надувная лодка с навесным транцем, которая может ходить под веслами или иногда под легким мотором, если вообще мотор можно на нее поставить. Эти лодочки обычно дешевы и идеально подходят для одного или двоих людей, желающих приобрести недорогую и легкую надувнушку для плаваний на небольшие расстояния.

Спортивные надувные лодки имеют прочный транец (обычно из дерева или стеклопластика), прочный пол (палубу), а также гибкие (надувные) или жесткие (деревянные) кили. Пол лодки может быть сделан из многослойной фанеры, из композитных материалов, стеклопластика или алюминия. Лодки такого типа могут ходить под веслами или под парусом, но чаще всего на них устанавливается мотор. После снятия накладного пола лодку можно легко свернуть для хранения и транспортирования. Такие лодки наилучшим образом подходят людям, любящим длинные походы по воде или для исследования отдаленных акваторий, недоступных для больших судов.

Надувные лодки с днищем Roll Up , у них имеется твердый транец, но лодку можно скатать вместе с полом. У таких лодок обычно имеется гибкий киль, а ходить на них можно на веслах, под парусом или с подвесным мотором. Свойства у этих лодок такие же, как и у спортивных лодок, с добавлением простой сборки и простоты хранения. Недостатком является невозможность установки подвесного двигателя большой мощности.

У надувных лодок с гибким полом (палубой) Air Deck обычно имеется жесткий транец, пол (палуба) - съемная или несъемная надувная. У некоторых имеется гибкий киль, тогда как у некоторых его нет. Главное достоинство таких лодок - уменьшенный вес сравнительно со всеми прочими типами надувных лодок при исключительной простоте сборки и хранения. Они отличным образом подходят для отдыха на природе и прежде всего для тех случаев, когда будет некому помочь вытащить лодку из воды. В то же время, поскольку пол в таких лодках достаточно мягкий, то не рекомендуется использовать такие лодки для сколько-нибудь серьезной работы или для извоза.

Лодки с жестким накладным днищем (RIB-лодки) - это особый вид надувных судов, соединяющий в себе жесткость традиционных катеров и непотопляемость надувных. Трубы RIB-лодок - надувные и гибкие, тогда как киль - жесткий, из алюминия, стеклопластика или полиэтилена. RIB-лодки имеют самый разнообразный дизайн и бывают оснащены рубками (стойками) управления и даже водометными двигателями.На некоторых RIB-лодках имеются встроенные топливные баки, сиденья, сундуки и даже душевые кабинки. Однако из-за того, что их нельзя просто свернуть и положить в угол, им требуется больше места для хранения и автомобильный прицеп для перевозки. Однако, главным достоинством такого класса судов являются великолепные скоростные характеристики и непревзойденная мореходность. Их можно увидеть везде - от служб береговой охраны и МЧС Выбор за Вами!

Что лучше для надувных лодок –сварка или склеивание?

Для изготовления надувных лодок лучшим методом соединения материалов, покрытых пластиком, считается сварка. Несмотря на встречающиеся в литературе высказывания по этому поводу, сваренные горячим воздухом стыки не менее прочны, чем клееные. В некоторых случаях сварные стыки лучше держат воздух. Сегодня уже несколько производителей Quicksilver, Valiant, Zodiac, Мнев и некоторые другие компании сваривают швы своих лодок с помощью горячего воздуха. Вопреки мнению, изложенному автором статьи ниже, лодки не стали дешевле, видимо из-за высокой стоимости оборудования. Хотя то, что их качество и надежность стали выше, вне всяких сомнений. Все материалы, из которых изготавливаются надувные лодки, являются гибкими пластиками. Иногда это просто термопластики, в то время как другие - термоусадочные пластики. Можно встретить на внутренних поверхностях не гладкий пластик, а тканый материал, который, безусловно, и сам является полимером. Полиэстер (наиболее часто используемый пластик в качестве основы тканых материалов) является термоусадочным пластиком и почти не растягивается. Нейлон, который часто используется в качестве основы для изготовления покрытых ПВХ материалов, также является термоусадочным пластиком и растягивается значительно лучше.Термоусадочные пластики, используемые для покрытия тканых материалов основы - хипалон или неопрен. Хипалон можно сваривать, если покрытие хипалоном совсем свежее. Хипалон твердеет со временем, поэтому его невозможно сваривать спустя пару часов или дней с момента изготовления материала. Имеются специальные методы “сварки” кровельного покрытия из хипалона любого возраста. Правильно сказать, что хипалон – это термопластик, который со временем превращается в термоусадочный пластик. В процессе сваривания горячим воздухом пластик, покрывающий материал, оседает и соединяется с другим пластиком. Слово “пластик” относится к свойствам материала. Прежде всего, это высокая пластичность, то есть непрерывная деформируемость под нагрузкой. Это главное свойство, характеризующее пластики. Термопластики под нагрузкой деформируются сильнее, чем термоусадочные пластики. На самом деле это не совсем применимо к материалам, где пластики выступают лишь как покрытия тканевой основы. С другой стороны, покрытие определяет основные свойства деформируемости тканой основы. Нейлон (термопластик) лучше растягивается, и в нем при этом возникают более высокие касательные напряжения. Полиэстер (термоусадочный пластик) меньше тянется, а потому не требуется также сильно накачивать лодку, чтобы придать ей желаемую форму. Величина возникающих в материале касательных напряжений определяет прочность и самого тканого материала основы. Поэтому полиэстеровые ткани могут в действительности выдерживать большие касательные напряжения, нежели нейлоновые тканые материалы. За последние 5 лет технология нанесения пластикового покрытия на тканую основу значительно усовершенствовалась. Большинство термопластиков сейчас обладают лучшими адгезионными свойствами по отношению к тканой основе, чем термоусадочные пластики. Современные термопластики проникают во все поры тканого материала прежде застывания всего пластикового покрытия. Такие покрытия обеспечивают наилучшую герметичность и адгезию. В результате, все проблемы с герметичностью и адгезией отпадают сами собой.

Процесс сваривания:

В настоящее время для сварки материалов, покрытых пластиками, используются два основных способа: ультразвуковая сварка и сварка горячим воздухом. В обоих случаях материал разогревается для того, чтобы он мог свариться вместе. Кроме того, в обоих процессах свариваемые материалы подвергаются давлению, что улучшает эффективность сварки. Поэтому можно сваривать термопластики одновременно и нагревом, и давлением. Температуры плавления у всех пластиков различны. Поэтому разнородные материалы практически не подлежат вулканизации.Ультразвуковая сварка проводится под давлением, которым скрепляются две свариваемых поверхности на большой площади. Пресс сжимает две свариваемые поверхности до тех пор, пока плиты пресса сомкнутся. Тогда ультразвуковое излучение сможет пройти сквозь маленькое расстояние между плитой и столешницей пресса. Микроволны разогревают материал, а соединение давления и нагрева сплавляют в единое целое отдельные слои материи. Ультразвуковая сварка происходит быстро. Лучше всего эта сварка получается на не упрочненных пластиках (винил или уретан, если они не нанесены на тканевую основу), представленных каким-то одним типом. Из-за присутствия тканых материалов основы в слоистых материалах для лодок ультразвуковая сварка всякий раз дает различные результаты. Все производители надувных лодок с этим сталкивались. Помните, что пластики плохо проводят электрический ток, а потому ультразвуковая сварка для соединения термопластиков применяется только в определенных условиях. Сварка горячим воздухом использует метод разогрева пластикового покрытия в местах контакта различных материалов. Способ сварки предполагает протяжку слоев свариваемого материала через машину, причем в месте соприкосновения слоев материала подается горячий воздух. Давление от роликов, через которые протягивается материал, в сочетании с нагревом от воздуха соединяют слои пластика в однородную массу. Благодаря способу протяжки материала через систему роликов, таким способом, могут быть сварены отрезки материалов самой различной формы для создания самых различных корпусов надувных лодок. Кроме того, это очень быстрый способ сварки, лишенный недостатков ультразвука. Однако и здесь имеются свои правила и нормы.Обычно используется метод ручной сварки горячим воздухом для достижения результатов, которые другие производители стремятся получить при помощи ультразвуковой сварки. Ручная сварка позволяет аккуратнее вести процесс соединения швов.

Склеивание:

Процесс склеивания состоит из подготовки, нанесения клея и совмещения материалов вместе. Есть в процессе склеивания еще два компонента, которые удорожают весь процесс из-за дополнительного труда на их выполнение. Качество склеивания определяется качеством подготовки поверхностей к склеиванию, крепостью материала и состоянием окружающей среды, которое также сильно влияет на склеивание. Отдельные части изделия можно подготавливать для выполнения единообразного процесса и потом сразу со всеми выполнять единообразные операции. Наиболее продолжительной является подготовка. Здесь же наиболее часто и случаются ошибки, как в подготовке поверхностей к склеиванию, так и в нанесении клеящего состава. Это и есть основная причина высокой стоимости клееных изделий.

Что лучше?

Подразумевается, что чем меньше технологических операций, тем меньше риск человеческой ошибки. Обычно склеивание горячим воздухом используется главным образом для склеивания узлов надувных лодок, требующих воздушной герметичности. Если в склеивании будет допущена ошибка, то исправить ее будет невозможно, что особенно важно для баллонов надувной лодки. В то же время, не все узлы можно соединять вулканизацией и обеспечивать при этом функциональную эстетику соединений.Вулканизация значительно плотнее соединяет (объединяет) соединяемые материалы, адгезия здесь значительно выше, чем при склеивании, этот метод наилучшим образом подходит для изготовления надувных лодок. При этом сохраняются свойства и характеристики оригинальных материалов, а наличие соединяющего вещества (клеевого слоя) не ослабляет место соединения. Добавьте стоимость клея и работ по его нанесению и, станет ясно, что вулканизация не только обеспечивает лучшее качество, но и сама по себе обходится изготовителю дешевле. http://www.gva1001ohota.narod.ru/lodku.html


Loading...